30 лет PlayStation: истории от тех, кто работал над платформой

30 let playstation istorii ot teh kto rabotal nad platformoj e095df4.jpg

На выставке EGX London ветераны PlayStation поделились байками, накопившимися за прошедшие 30 лет существования платформы. Портал gamesindustry.biz собрал самые примечательные истории о PS1, 2, 3 и 4.

Sony рассчитывала продать всего 3 млн PS1 в Европе за три года

Nintendo и SEGA безраздельно властвовали на рынке консолей задолго до появления PlayStation 1. Имя Sony помогло бы легитимизировать новую платформу, а поддержка дисков — поставлять распродающиеся игры в магазины быстрее, чем позволяли другие носители. Но руководство европейского филиала PlayStation решило не проявлять излишний оптимизм: менеджмент поставил цель в 3 млн проданных устройств и 14 млн игр. Хотя в реальности цифры превзошли эти ожидания — 10 млн и 40 млн соответственно.

PlayStation UK раздавала PS1 «крутым» людям

Британский филиал PlayStation твердо вознамерился создать для платформы имидж желанного, «крутого» продукта для взрослых людей. А для этого маркетологи решили зайти на территорию клубной и рейвовой сцен в середине девяностых. Пиар-компания включала в себя раздачу консолей людям, вхожих в эти круги, чтобы сделать бренд узнаваемым благодаря сарафанному радио — социальных сетей в то время просто не было. Таким образом первыми амбассадорами PS1 в Великобритании стали модные диджеи, популярные среди молодежи.

Из-за рекламы Crash Bandicoot на мужчину напали сутенеры

Неортодоксальный подход PlayStation к маркетингу распространился и на кампанию, приуроченную к релизу Crash Bandicoot. Рекламщики создавали фейковые дорожные знаки и постеры о потерянных животных. Но одна идея на грани фола могла привести к реальному преступлению. Дело в том, что маркетологи решили развесить объявления в телефонных будках в Сохо… Но не знали, что таким же методом рекламы пользовались сутенеры, «крышевавшие» все будки в городе. В итоге парня, развешивавшего плакаты, избили. По крайней мере, по слухам.

Профильные медиа сомневались в успехе PS2

PS2 стала самой успешной игровой платформой всех времен, однако профильные игровые медиа в свое время не верили, что устройство ждет светлое будущее. Публика склонялась ко мнению, что один и тот же платформодержатель ни разу не смог сохранить доминирующую позицию на рынке два поколения подряд. Sony верила в потенциал платформы, но дефицит железа немного омрачил релиз: издатели, занимавшиеся выпуском игр для PS1, попали в сложное положение из-за медленных поставок консолей.

EyeToy и SingStar были большим финансовым риском

Микрофон SingStar и камера EyeToy — одни из самых инновационных и успешных продуктов для PS2. Однако европейское отделение Sony не было уверено, что они найдут аудиторию, потому что оба аксессуара были довольно дорогими. Но Sony заказала производство 500 000 экземпляров — и ставка сыграла. Для того, чтобы познакомить европейцев с караоке, популярным в Азии, издатель даже продавал игру с двумя микрофонами — вдвойне дорогую.

Эксклюзивность GTA отчасти была реакцией на Xbox

Релиз Xbox вызывал беспокойство в Sony. Команда понимала, что эксклюзивность была важным аспектом в других сферах медиа, поэтому перед запуском платформы Microsoft топ-менеджмент пришел на поклон к сторонним издателям и спросил, не хотят ли они сделать свой следующий проект эксклюзивом PlayStation на два года. Take-Two была одной из тех, кто согласилась на сделку, хотя сама Sony не была уверена в успехе Grand Theft Auto 3 — она слишком уж отличалась от предыдущих игр серии.