В РФ окрестили сроки принятия налоговых конфигурацийГенеральный секретарь НАТО призвал членов альянса раскаяться перед УкраинойУролог раскрыла пользующееся популярностью ошибочное мнение о простатитеНазвана личная польза Трампа в предоставлении поддержки УкраинеДевушка расправилась с 3-х летней дочерью и обвинила в этом магию вудуРаскрыта одна из самых крупных краж золота в истории. Как воры смогли исчезнуть с тыщами слитков, практически не оставив следов?В Кремле подытожили встречи Путина и представителей бизнесаСамый смачный плов, любовь к русским и прекрасные мужчины. Почему Узбекистан стал приманкой для туристов из РФ?Наставник «Сочи» проговорил об отравлении 14 игроков перед матчем РПЛ в СуровомКремль отыскал «увлекательный нюанс» в потаенных поставках Украине американских ракет. В чем он заключается?

Ford окончательно ушел из России

В один день с Мерседесом об уходе с российского рынка объявила корпорация Ford. Она выходит из совместного предприятия Sollers Ford, иностранная доля из 49% акций передана компании Соллерс. Условия сделки не афишируются, но Ford оставил за собой право обратного выкупа своей доли в течение последующих пяти лет в случае «если изменится глобальная ситуация».

Ford был пионером промышленной сборки иномарок в России, но существенно сократил свое присутствие на рынке еще в 2019 году. Тогда в рамках глобальной программы борьбы с убыточными направлениями бизнеса у нас были остановлены производство и продажи легковых автомобилей. На российском рынке остались только малотоннажники Ford Transit локальной сборки, но в марте этого года компания остановила производство, поставки запчастей и сервисную поддержку. Решение об окончательном уходе принято после семи месяцев простоя. Информации о гарантийных обязательствах по уже проданным машинам пока нет, но они, судя по всему, достанутся Соллерсу.

В полную собственность компании Соллерс перешли автосборочные заводы в Елабуге (там делали Транзиты) и Набережных Челнах (предприятие законсервировано), а также моторный завод, где раньше делали бензиновые двигатели для легковых Фордов, но потом начали переоснащение под выпуск турбодизелей. Этот проект так и не был завершен. Совместному предприятию также принадлежал автозавод во Всеволожске, но его продали южнокорейской компании Sungwoo Hitech еще в прошлом году.

Из всех производственных площадок теперь уже бывшего СП Soller Ford пока ясна судьба лишь одной — в Елабуге. Во-первых, Соллерс ведет здесь производство автомобилей Aurus. А во-вторых, еще в начале сентября подписано соглашение с Минпромторгом, которое предусматривает организацию производства легких коммерческих автомобилей под брендом Соллерс. Уже в этом году на заводе в Елабуге начнется сборка двух моделей (бескапотной и полукапотной компоновки) полной массой от 2,5 до 4,5 т. Других подробностей о проекте пока нет, хотя мы уже сообщали, что Соллерс готовится к выпуску китайских фургонов JAC.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться