
Интервью директора ООО «Андреас Штиль Маркетинг» Уве Думрата. Группа компаний Stihl: прошлое, настоящее, будущее
По материалам www.master-forum.ru – официальный сайт журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»
Компания Stihl не нуждается в представлении потребителю — это один из признанных мировых лидеров в «бензопилостроении». Тем не менее ранее нашему изданию ни разу не удалось записать интервью с российским представительством Stihl — его контакты с прессой ограничивались из принципиальных соображений.
В 2009 году была образована полноценная дочерняя компания — ООО «Андреас Штиль Маркетинг». Обновился кадровый состав, и новая команда начала работать совсем по-другому, оперативно снабжая редакцию новостями и анонсами. Общение с прессой стало одной из основных задач компании (что, кстати, отражено даже в самом ее названии).
Как только представилась возможность, мы сразу же записали интервью. На наши вопросы ответил директор ООО «Андреас Штиль Маркетинг» Уве Думрат.
Г-н Думрат, давайте сначала расскажем нашим читателям об основных вехах развития компании Stihl.
Компания Stihl основана в 1926 году. С тех пор, как в середине 20-х годов прошлого века основатель фирмы Андреас Штиль узнал, что все работы в лесу выполняются преимущественно с помощью топора и силы мускулов, его не оставляла мысль: «Должен же быть способ облегчить труд лесоруба!». За мыслью последовала идея, за идеей — изобретение… Первая серийная бензопила увидела свет в 1929 году.
Кстати, экспорт техники Stihl в Россию начался уже в 30-е годы! Далее, по мере развития предприятия, развивались и технологии, регистрировались различные патенты. Венцом творения в 1959-м стала легендарная бензопила Stihl Contra мощностью 6 л.с. и весом всего 12 кг. К слову, эта модель до сих пор производится (с небольшой модификацией) и продается на некоторых рынках, например в Малайзии.
С конца 50-х начинается развитие других продуктовых групп: появляются первые бензорезы, мотобуры, мотокосы, мотоножницы.
В 1971 году бензопилы под маркой Stihl становятся самыми продаваемыми в мире, с тех пор лидерство на этом рынке не прерывается ни на год.
В 1973-м, после смерти основателя компании, бразды правления перешли к его детям Эве Майер-Штиль и Хансу Петеру Штиль.
С 2002 года оперативное управление находится в руках совета директоров, а семья Штиль являет собой наблюдательный совет.
Обратите внимание на важный момент: компания всегда была и по сей день остается семейным предприятием — она не зависит от бирж и финансовых рынков. Такая форма собственности дает возможность пускать средства не на выплату дивидендов, а на исследования и разработки, и это — основной приоритет Stihl.
В 2011 году компания отметит свой 85-й день рождения!
В рамках интервью не буду слишком углубляться в историю. Те, кого интересует подробная информация, могут посмотреть ее на сайте www.stihl.ru в разделе «О нас» — там очень подробно и с иллюстрациями рассказано обо всех этапах развития компании.
Какие бренды сейчас принадлежат компании Stihl и какими товарными группами они представлены?
К компании относятся два бренда — Stihl и Viking (фирма была куплена группой компаний Stihl в 1992 году). Бренды отлично дополняют друг друга.
Stihl — это бензо- и электропилы, пильные цепи и шины, мотокосы и кусторезы, мотоножницы, комбинированные системы с различными насадками, воздуходувные устройства, мойки высокого давления, пылесосы, опрыскиватели, мотобуры, абразивно-отрезные устройства, принадлежности для лесного хозяйства и садоводства, защитная одежда. Перечислять можно долго.
Viking — это газонокосилки, трактора-косилки, культиваторы и измельчители.
Кратко концепцию разделения на товарные группы можно сформулировать так. Все, что можно носить в руках, — это Stihl. Все, что само ездит по земле, — это Viking. Исключением являются мойки и пылесосы.
Какова география продаж? В каких странах те или иные бренды, принадлежащие компании Stihl, представлены лучше и почему?
Наши продукты продаются по всему миру: 35 000 дилеров работают в 160 странах. География, безусловно, влияет на товарные группы. Простой и показательный пример: в южных европейских странах (скажем, в Испании) популярны устройства для сбора оливок, а в более северных широтах они вообще не актуальны. Специфика продаж разная даже в пределах России, ведь это большая страна с различными климатическими условиями.
Какова география производств?
Компания Stihl имеет заводы по всему миру. Важно отметить, что они организованы не по принципу «производство в стране потребления». Так, завод в Бразилии работает не на бразильский рынок, а на «общую корзину» Stihl.
Производства находятся в Германии, США, Бразилии, Швейцарии, Австрии, Китае. К списку собственных заводов в 2008 году добавились мощности компании Zama, которая теперь принадлежит нашей организации.
Теперь о географии подробнее. В Германии у нас три завода. В городе Вайблинген, помимо нашей штаб-квартиры, располагаются также центр исследований и разработок и некоторые производственные мощности. Здесь выпускают коленвалы, полимерные детали (к слову, все они отливаются исключительно собственными силами компании Stihl), шины, некоторые узлы, а также собирают огромное число агрегатов. В городе Вихс-ам-Ранден делают электропилы Stihl, а в Прюм-Вайнсхайм — детали из магниевого сплава (кстати, здесь мы производим некоторые части и для известных брендов из других отраслей, например для BMW).
Огромный завод Stihl находится в городе Вирджиния-Бич (США). Там идет сборка множества агрегатов, в том числе и пользующейся большим успехом в России бензопилы MS 180, изготовление полимерных деталей, коленвалов, запчастей, шин, обработка поршней.