
Помимо новой системы эпох, одной из самых важных инноваций Civilization 7 станет механика административных центров. Если в предыдущих частях серии все поселения игрока считались городами и работали одинаково, то в седьмой можно иметь всего один город — но множество мелких административных центров. Портал PC Gamer рассказал все, что нужно знать о новшествах в Civilization 7.
Развитие поселений
Каждое поселение развивается одним и тем же путем. По накоплению определенного запаса пищи (чем больше население, тем больше нужно накопить), игра предложит присоединить к поселению новую клетку. В Civilization 6 механика работала иначе: там рост был привязан к культуре, а не к популяции.
Новоприсоединенные клетки начинают как сельские, и автоматически получают улучшение — шахты или плантации (рабочих в игре больше нет).
Как работают здания
Города позволяют строить здания, поставив их в очередь производства, а административные центры — покупать за золото. Так или иначе, при появлении здания нужно будет выбрать, на какой клетке его разместить.
При размещении здания на сельской клетке она превратится в городскую. Новые городские клетки могут появляться лишь на смежных местах с другими городскими клетками, постепенно расширяясь от центра поселения — оно по умолчанию содержит дворец или управу. Городские клетки теряют улучшения и вмещают до двух зданий.
По сути, седьмая часть упрощает механику районов из предыдущей игры: там нужно было планировать районы заранее, и уже потом строить в них здания. В Civilization 7 также есть специальные здания, уникальные для тех или иных цивилизаций, и из них можно сформировать «уникальный район», дающий специфический бонус.
Как и раньше, клетки одного типа получают бонусы за прилежащие улучшения. Здание может приносить больше или меньше ресурсов в зависимости от того, где его построить. Например, базар в эпохе открытий будет приносить +1 золота за каждую прилегающую клетку реки, побережья или чуда.
Исключение из этого правила составляют складские здания, вроде зернохранилища. Они дают бонусы всем сельским клеткам в поселении с определенными улучшениями вне зависимости от своего расположения. Так, зернохранилища дают +1 к производству еды на фермах, пастбищах и плантациях. Помимо этого, склады сохраняют свои бонусы при переходе в новую эпоху, т.к. они считаются «безвременными».
Типы административных центров
Города так и остаются городами, а вот у административных центров есть специализации. По достижению определенной популяции игрок может выбрать ту, что подходит центру больше. Однако поменять специализацию нельзя будет до наступления следующей эпохи, и после выбора специализации центр перестанет расти — он начнет отправлять всю пищу в присоединенные города. Производственная мощь центра будет конвертироваться в золото.
Перестройка центра в город
Центры можно превратить в города, заплатив золото; судя по всему, цена снижается с ростом населения. При переходе в новую эпоху все города, кроме столицы, откатываются назад в состояние центров, а центры теряют специализации. Это позволяет пересмотреть стратегию в новой эпохе, но для того, чтобы восстановить инфраструктуру, потребуется потратить ресурсы.