Добрый день, дорогие читатели. Эта статья будет интересна и фрилансерам и заказчикам. Первым для того, чтобы показать себя грамотным специалистом, а вторым для того чтобы понять кто перед ними – профессионал или новичок. Итак…
Тот кто давно занимается фрилансом знает, что паспорт любого специалиста – это его портфолио. Туда выкладываются лучшие работы, и поэтому не стоит делать портфолио на бесплатном хостинге или бесплатном домене. Если вы серьезно занимаетесь своим делом, не скупитесь на хостинг и домен. Кстати, не стоит пользоваться бесплатными шаблонами для вашей CMS. Это может отпугнуть потенциального заказчика и покажет вас не с лучшей стороны.
Если вы ищете заказы на биржах фрилансеров, то знаете, что все исполнители оставляют отписки в теме задания. Для того, чтобы выделиться из претендентов на работу не стоит кидать шаблонный ответ. Лучше потерять одну две минуты и написать развернутый ответ, где можете предложить варианты работы и показать вашу заинтересованность проектом. А заказчик заметит это и “поставит галочку” напротив вас.
Так, как фрилансеры работают в сети, и зачастую не видят своих заказчиков, поэтому их возраст и т. п. неизвестен. А раз так, то не стоит сразу же переходить на”ты”. Не всем может понравиться такая фамильярность, все таки это деловое сотрудничество, а не дружеская беседа. Со временем и по обоюдному согласию можно перейти на другую форму общения. Топ-6 востребованных профессий для фриланса в IT вы найдете по ссылочке выше.
Если пишете электронное письмо потенциальному заказчику, старайтесь писать подробно, не ограничиваясь ссылкой на портфолио и своими контактами. Покажите что вы вникли в суть проекта и предложите пробные варианты. Если вам удастся заинтересовать человека, то больше вероятность получить заказ.
Достаточно часто бывает, что заказчик плохо разбирается в том, что он заказывает, поэтому не стоит грузить его незнакомыми терминами и сленгом.
Среди заказчиков часто встречаются кидалы, это известно многим (к сожалению), но при обсуждении нового заказа не стоит сразу давать понять заказчику что вы ему не доверяете. Осторожность конечно проявлять нужно, но главное не отпугнуть ею заказчика и не превращать беседу в триллер или допрос с пристрастием.
Надеюсь мои советы были вам полезны. Удачи!