Microsoft повысит производительность трассировки лучей

Microsoft povysit proizvoditelnost trassirovki luchej 3fdf615.jpg

На мероприятии GDC 2025 компания Microsoft анонсировала DirectX Raytracing 1.2. По заявлению производителя, обновлённая версия API обеспечит значительный прирост производительности и улучшенное качество трассировки лучей.

Microsoft повысит производительность трассировки лучей

Особенности

Согласно заявлению Microsoft, DXR 1.2 включает две новые функции: Opacity Micromaps (OMM) и Shader Execution Reordering (SER). Эти технологии повышают производительность в играх с трассировкой лучей.

Microsoft повысит производительность трассировки лучей

Opacity Micromaps (OMM) повышает эффективность рендеринга, сохраняя визуальное качество. Эта технология оптимизирует обработку геометрии, требующей альфа-тестирования, что позволяет сократить ненужные вызовы шейдеров и увеличить производительность до 2,3 раз.

Shader Execution Reordering (SER) интеллектуально группирует разрозненные операции шейдеров, повышая эффективность их выполнения. Это приводит к двукратному ускорению рендеринга, увеличению частоты кадров и более плавному игровому процессу.

Сроки выхода

Ожидается, что предварительная версия DXR 1.2 станет доступна в следующем месяце. На данном этапе Microsoft сотрудничает с ведущими производителями оборудования (AMD, Intel, NVIDIA, Qualcomm), а также с разработчиками игр.

Читайте также:  22 клуба попросили Valve изменить систему турниров в CS 2