Не страшные игры, которые пугали лучше любого хоррора

Ne strashnye igry kotorye pugali luchshe ljubogo horrora 8a35b14.jpg

Игры, не принадлежащие к жанру хорроров, иногда пугают лучше любых ужастиков. Потому что от них никто не ждет странных или жутких вещей — они застают врасплох и оставляют более яркое впечатление. Портал PC Gamer рассказал об играх, которые пугали вне зависимости от своего жанра.

Шепот в Black & White

Каждый раз, когда в симуляторе бога Питера Молинье Black & White умирал горожанин, некий призрачный голос шепотом произносил слово «смерть». Из-за того, что звук шепота был совсем чуточку громче обычных звуковых эффектов, он имел свойство надолго оседать в подсознании. Еще хуже тот факт, что игра периодически шептала имя игрока, если оно было достаточно распространенным и встречалось в архиве звуковых сэмплов. Никто до сих пор не знает, как именно работала эта мелочь, но, возможно, дело было в регистрации Windows.

Смерть старушки в The Graveyard

Несмотря на название, The Graveyard — совсем не хоррор. Это экспериментальная арт-игра от Tale of Tales, где игроку нужно провести старушку через кладбище под аккомпанемент саундтрека. А потом старушка просто садится на скамеечку, чтобы отдохнуть. Конец. По крайней мере, в бесплатной версии игры. В платной есть шанс, что старушка умрет прямо на этой скамейке. И она останется мертвой даже после перезапуска игры. Наверное, так The Graveyard хотела показать скоротечность жизни: момент смерти старушки можно легко пропустить, и застать его во второй раз уже не выйдет.

Жуткий Ватсон из Sherlock Holmes: Nemesis

Иногда самые забавные моменты видеоигр происходят из-за странного поведения ИИ-компаньонов, особенно их трудностей с навигацией по ландшафту. Но даже самые смешные из них, вроде Плотвы из «Ведьмака», теряющейся на крышах, выглядят немного жутковато.

Опубликованы первые тесты AMD RX 9070 XT

Один из лучших примеров странного поведения NPC — печально известный Ватсон из Sherlock Holmes: Nemesis 2008 года. Там игрок никогда не видел доктора Ватсона в движении: он просто бесшумно телепортировался каждый раз, когда игрок не смотрел на него. По крайней мере, так было в релизной версии игры.

Трагедия Эдды в Final Fantasy XIV

Разработчики Final Fantasy XIV вряд ли пытались всерьез напугать игроков этой веткой заданий, но у них все равно получилась по-настоящему крепкая хоррор-история.

Игрок впервые встречает Эдду в рамках основного сюжета. А точнее, в рамках задания, которое призвано показать, что жизнь приключенца — не сахар. Партия Эдды едва спаслась из подземелья, но она, будучи хилером группы, не смогла спасти своего жениха и друга детства. Что, впрочем, не помешало ей вынести голову парня из подземелья в сумке.

Позже, после зачистки другого подземелья, игрок вновь встречает несчастную целительницу. Она говорит, что протагонист — ее пример для подражания, и она хочет преодолеть свою скорбь, чтобы стать сильным приключенцем. Но… Вместо этого разбитая горем Эдда слишком увлекается некромантией, что, в конце концов, приводит к прохождению другого подземелья. Tam-Tara Deepcroft (Hard) — усложненный вариант испытания, где убили ее жениха.

Не говоря уже о том, что сам сюжет получился депрессивным, в конце игрока ждет самый настоящий скример — чуть ли не единственный во всей игре.

Мавзолей в Thief: The Dark Project

Хоррор — не главная составляющая серии Thief, однако атмосфера классической трилогии настолько мрачная, что редкие экскурсии в мир паранормальных явлений оставляют долгое впечатление. Практически каждый слышал об уровне Shalebridge Cradle из Thief 3: гибриде детского приюта и психлечебницы. Но отдельного упоминания заслуживает миссия Down in the Bonehoard из оригинальной игры.

Игроки обсуждают потенциальную презентацию Xbox в январе

Она начинается со спуска по тесным криптам и тоннелям, после чего карта превращается в огромный мавзолей, до отказа набитый нежитью. Зомби опасны и сами по себе, но больший дискомфорт создает ощущение, что игрок здесь чужой. Можно чуть ли не физически почувствовать затхлость воздуха и древнюю пыль, неодобрение низкополигональных статуй, постоянно наблюдающих за воришкой. А бесконечно горящий мертвец, охраняющий сокровище, и вовсе потом снится в кошмарах.