Эмма Стоун оправдалась за оскорбление ведущего после шуточки на «Оскаре»Путин призвал отблагодарить обитателей ДонбассаВ РФ оценили возможность ограничений против атлетов за роль в ОИ-2024Обитатели городка Европы устроили стычки с милицией из-за борьбы с наплывом туристовПесков указал на вовлеченность США в кризис на Украине из-за потаенных поставокВ РФ начнут делать новые китайские электромобилиПутин именовал условие заслуги фуррора в боюСвязанный с ЧВК «Вагнер» канал обратился к Бастрыкину после ареста зама ШойгуПосреди пострадавших русских военных оказалась глава населенного птДвоих военных задержали в зоне СВО

Nissan показал новый ProPilot, который умеет уворачиваться от аварий

На серийные автомобили компания Nissan сейчас за доплату устанавливает систему ProPilot второго поколения, которая позволяет ехать по трассе, убрав руки с руля. Но этот ассистент требует постоянного внимания водителя, потому что может работать только в «нормальных» условиях и не рассчитан на экстренные ситуации. Следующее же поколение системы ProPilot будет иметь более широкие возможности. Их продемонстрировал прототип ProPilot Concept Zero на основе седана Nissan Skyline.

Главная цель разработчиков — научить автопилот уворачиваться от столкновений, используя торможение и маневрирование. Для этого прототип оснащен фронтальным лидаром следующего поколения фирмы Luminar, который установлен на крыше. Он имеет повышенную дальнобойность (300 метров против 160 у нынешних лидаров) и увеличенный угол обзора по вертикали (25 градусов вместо 10). Горизонтальный угол обзора — 120 градусов.

Лидар отвечает в основном за «дальнозоркость», а пространство вокруг машины сканируют семь радаров и десять камер. Кстати, этот набор отличается от того, который пять лет назад был у ранних прототипов с системой ProPilot 3.0 (она все еще не готова к серийному выпуску). Центральный модуль и программное обеспечение, которые обрабатывают полученные данные, разработаны совместно с компанией Applied Intuition.

Заявлено, что система может точно распознать форму и траекторию движения объектов, причем не только автомобилей или пешеходов. В демонстрационном ролике ProPilot уворачивается от катящегося навстречу колеса и даже от летящей со встречной полосы бочки. Электроника принимает решение о маневрах на основе имеющихся данных: если дистанция и окружение позволяют объехать помеху, то ProPilot просчитывает безопасный маневр уклонения, если нет — вычисляет маневр для минимизации ущерба. Правда, пока тесты проводятся на невысоких скоростях (50—60 км/ч).

Nissan обещает, что новый «антиаварийный» ProPilot будет готов к производству в середине десятилетия. А к 2030 году такая система появится на всех выпускаемых автомобилях.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться