Obzor assassins creed shadows 90b59e9.jpg

Обзор Assassin’s Creed Shadows

Такой красивой Японии вы ещё не видели.

Обзор Assassin’s Creed Shadows

Новая Assassin's Creed разделила мир. Одни игроки обсуждают историческую достоверность, спорят о присутствии темнокожего самурая, ругают сомнительные романы и всячески насмехаются над Ubisoft. Компания ведь снова выпустила игру по старой формуле — с огромным миром, вышками, аванпостами и десятками точек интереса.

Тем временем другие геймеры понимали, что покупают новую Assassin's Creed со всеми присущими ей особенностями. С невероятно красивым миром и тоннами гринда. С разноуровневыми врагами и ощущением восторга, когда находишь подходящую легендарную броню. С банальными побочными активностями и с чуть ли не самым медитативным геймплеем в блокбастерах.

Если вы из тех людей, что понимают суть Assassin's Creed и не ждут от серии радикальных изменений, получите от прохождения много удовольствия. Возможно, даже назовёте её лучшей частью за многие годы.

Assassin's Creed Shadows: главное об игре

Название: Assassin's Creed Shadows. Платформы: ПК, PS5, Xbox Series. Разработчик: Ubisoft Quebec. Издатель: Ubisoft. Дата выхода: 20 марта 2025 года. Жанр: экшен-RPG. Перевод: субтитры.

Assassin's Creed Shadows: как поиграть?

Официально игра не продаётся в России. В казахстанском регионе Steam она обойдётся в 25 999 тенге (около 4360 рублей). На консолях удобнее и дешевле купить диск — он стоит около 4500-5000 рублей.

Видео размещено на YouTube-канале Ubisoft. Права на видео принадлежат Ubisoft.

Одна из красивейших игр в истории

Shadows — первая Assassin's Creed, которая вышла только на актуальных консолях (и ПК). Избавление от PS4 и Xbox One вместе с доработкой движка Anvil Pipeline привело к невероятному результату. Это не просто красивая игра, речь об абсолютном визуальном восторге.

В новинке каждый листик роскошно детализирован, любая прогулка заканчивается фотографированием видов, отражений и деревьев, окутанных солнечным светом и покачивающихся на ветру. Дуновения ещё и поднимают в воздух цветы и травинки, придавая кадру ещё больше зрелищности. О точках синхронизации, размещённых в самых высоких местах, даже говорить не стоит. С них открываются такие пейзажи, что спрыгивать в стог сена не хочется.

Важно, что за счёт технологий в игре появились неплохая разрушаемость, где бамбук валится от удара катаной, а тонкие стены разлетаются на части, и динамическая погода. Теперь день и ночь сменяют друг друга, во время вылазки начинаются дожди и бури. Всё это влияет на геймплей: ночью вас труднее заметить, а дождь приглушает шаги.

Увы, за красоту пришлось заплатить. На ПК видеокарты RTX 3070 не хватает, чтобы задрать настройки на максимум и получить хотя бы 30 FPS. Приходится включать DLSS и снижать параметры рейтрейсинга. На PS5 режимы качества с 30 FPS и производительности с 60 FPS отличаются кардинально, в последнем картинка избавляется от трассировки лучей и опускается до уровня прошлых частей. Слегка выручает лишь режим баланса с 40 кадрами в секунду.

Впрочем, стоит поколдовать с настройками, как Assassin's Creed Shadows станет одновременно красивой и производительной. Так что старания разработчиков того стоили.

К сюжету есть вопросы

История — самое слабое место новой Assassin's Creed. Дело не в том, что приключения построены на набившей оскомину мести. Подобно тому, как Байек, Басим и Эйвор из прошлых частей мстили за гибель родственников и друзей, так и Наоэ из Shadows встаёт на ту же тропу.

Саму тему мести можно подать столь умело, что игрок пропитается праведной яростью и не успокоится, пока негодяи не погибнут. Такое было в Assassin's Creed 2, где предателей, подставивших семью Эцио Аудиторе, все люто ненавидели. Тем временем в Shadows эмоций не вызывают ни злодеи, ни трогательные на бумаге утраты. Потому что враги в основном карикатурны и творят глупости — например, по нелепой причине не добивают героиню, когда есть шанс. Потому что между персонажами не чувствуется «химии», а их прошлое показано слишком стремительно.

Основной сюжет вписывается в формулу «Вот толпа врагов, по очереди убей всех». В итоге Наоэ и Ясуке носятся по регионам, выполняют минимально связанные между собой квесты и ликвидируют одну цель за другой.

Нечто интересное происходит только в финале. Там и злодей оказывается не шаблонным подонком, а трагическим персонажем, да и его мотивация начинает удивлять. После фразы «Вы воюете за честь, но накормит ли она крестьян?» невольно задумаешься о смене стороны.

Жаль, что ждать такой пронзительности придётся часов 50. В остальное время история банальна и плохо написана. Шутки здесь обычно несмешные, а диалоги не хлёсткие. Вспоминается лишь пара моментов, когда слушать чужие речи было важно и полезно. Например, при подготовке к чайной церемонии, где многое зависит от внимательности.

Суть прежняя, но шаг вперёд сделан

В плане наполнения AC Shadows не сильно изменилась со времён AC Origins, AC Odyssey и AC Valhalla. Перед нами снова огромный мир, наполненный точками интереса. Зачастую посредственными: здесь крестьянин просит убить 100 бандитов, тут зайцы устроили кулачные бои, там вражеский лагерь с легендарным лутом. Неприятели по-прежнему поделены на уровни, так что героям нужно качаться и собирать топовую экипировку — иначе даже скрытым клинком никого не убьют. В каждом регионе полно вышек, на которые очень важно забраться.

Если играли в прошлые фэнтезийные части, уже знаете суть. Нюанс в том, что в AC Shadows многие механики шагнули вперёд. Устали бродить по солнечному Сакаи? Смените сезон на зиму. В это время труднее прятаться в кустах, но враги редко патрулируют местность и в основном сидят у костров. Надоело качать уровень? Включите режим, где скрытый удар всегда убивает. Обожаете тихое прохождение? Его сильно прокачали — Наоэ парит на крюке-кошке, ловко карабкается по стенам, обладает множеством гаджетов и вообще кажется идеальной машиной для убийства. Как ассасин Наоэ в разы превосходит Байека, Эйвора, Басима и почти всех классических героев серии.

Не забудьте, что в AC Shadows два героя, и они радикально отличаются. Пока Наоэ ставит на скрытность, подсвечивает врагов орлиным зрением и паркурит, Ясуке просто залетает в лагерь и безжалостно всех кромсает. Бьёт он сильно, урон держит хорошо, плечом вышибает крепкие двери — в общем, идеальный танк. Правда, тихо убивать и паркурить он толком не может, а про орлиное зрение вообще не слышал.

Только не рассчитывайте, что полностью сфокусируетесь на одном персонаже и забудете о другом. На деле героев иногда принудительно меняют по сюжету, а первая треть игры полностью посвящена Наоэ. Свободно менять персонажей позволят часу на 10-м.

Предпочтительным героем кажется именно Наоэ. Если хотите порубить врагов на куски, можете запустить ремейк Ninja Gaiden 2. Там у воителя больше зрелищных приёмов, чем у Ясуке. Но такого же стелс-геймплея, как в AC Shadows, в современных играх не найти. Наоэ ползает и пробирается в самые неожиданные места, летает по локации на крюке-кошке, аккуратно балансирует на растянутых по лагерю верёвках, отвлекает цели колокольчиками и сбивает с толку дымовыми бомбами. Заниматься этим до жути интересно.

Пожалуй, единственный конкурент с похожими стелс-механиками — Aragami 2. Вот только это однозначное инди, игра из совсем другой лиги.

Кого-то смутит, что в Assassin's Creed Shadows придётся немало гриндить. Одних сюжетных заданий не всегда хватает, чтобы соответствовать уровню, а в необязательных лагерях хранится слишком уж примечательная экипировка. Дело в том, что игры, основанные на гринде, существуют не просто так. Многие любят выключить голову и заняться однотипной деятельностью, ощущая постоянный прогресс. В Shadows этот гринд приятный и качественный, поэтому отлично успокаивает и порой заменяет медитацию.

Assassin's Creed Shadows: стоит ли играть?

Со времён AC Valhalla серия не поменяла базу, но сделала шаг вперёд в плане визуала, стелса и геймплейного разнообразия. Если вы любите франшизу, насладитесь всеми улучшениями. Но если наелись гриндом и открытыми мирами, рискуете заскучать.

Оценка Assassin's Creed Shadows — 8 из 10.

Понравилось

Не понравилось