Процесс получения визы во Францию для россиян сложно ли это?Главные моменты при получении визы в США для заявителейПолучение визы в Италию для граждан России в 2024 году коротко о главномКак выбрать краску и эмаль для бетонных полов, защита и украшениеУкраина нанесла удар зарубежным орудием по ТокмакуВ Пентагоне признали возможность внедрения ВСУ ракет ATACMS для ударов по КрымуВ Пентагоне высказались об отправке военных советников на УкраинуПрефект проговорил о вероятном нахождении людей под завалами дома в ТокмакеЦСКА и «Спартак» первый раз за 21 год не забили мячей в дербиГреция отказалась передать Украине ЗРК С-300

Почему не стоит играть в визуальные новеллы

Скучные, претенциозные, дешевые, пошлые, глупые – такими можно назвать подавляющее большинство визуальных новелл.

Новеллы, казалось бы, создать намного проще, чем игры любого другого жанра, но и они кишат не меньшим количеством недостатков, чем любые другие.

Почти каждая визуальная новелла, что можно найти, является ловушкой для любителей читать или для людей, не имеющих четкого представления, как выглядит хороший продукт видеоигровой индустрии.

Представьте, что вы играете в Devil May Cry или в Dark Souls, в Sims или в Farming Simulator. Почему такое странное объединение в одну группу? Сейчас объясним. У каждой из частей первых двух франшиз сюжет откровенно слабый, у второй пары же, по понятным причинам, он отсутствует вовсе. Является ли это проблемой? Пожалуй, нет. Да, фанатам “souls”-серии, быть может, и хотелось бы, чтобы Хидетака Миядзаки отвечал в своих играх хотя бы на базовые вопросы о мире и судьбе персонажей, но, относительно общего портрета игры, это – мелочи.

Так и с любым из четырех примеров. И дело в том, что у всех этих игр есть нечто, что позволяет купившим их закрыть глаза на отсутствие хорошей истории. Знаете, что это? Геймплей. Та штука, которая является САМЫМ ВАЖНЫМ компонентом игры. Вы не смотрите фильм и не ходите по картинной галерее. А какой геймплей в визуальных новеллах? Он, по факту, редко, чем отличается от интерактивной книги. Да, ими новеллы и являются.

Значит, требования к новеллам схожи с книгами и им непростительно иметь плохую историю. А так как слабость повествования – один из главных бичей игровой индустрии, как таковой, то выбирать из всех жанров именно новеллы как минимум спорно.

«Мне хочется поиграть во что-то, созданное небольшими разработчиками, взглянуть, какие идеи посещают их головы».

Новеллы, безусловно, продукт инди-разработки. Только вот немалое количество игр других жанров с малым бюджетом способно принести вам больше удовольствия, благодаря способности дать уникальный геймплей. В новеллах же… Ну вы помните.

«В новеллах вся суть в выборе. Пусть сюжет и слабый, но он нелинейный. Ты принимаешь решения и смотришь, как они отражаются на происходящем».

Замечательное утверждение, которое можно попробовать применить не только к новеллам, но и к другим жанрам игр.

Поднимите руки те, кому нравится видеть вместо реальных последствий своих решений максимум пару бонусных реплик.

Вникать в сюжет (слабый, да-да), вчитываться в диалоги и пытаться проникнуться миром, чтобы помучиться над сложным выбором, который повлияет НИ НА ЧТО – нечто, сродни мазохизму.

Подумайте, как часто в новеллах или в интерактивном кино все, в любом случае, сводилось к одним и тем же решающим выборам в конце игры.

Десяток принятых решений походу прохождения? Забудьте. Надпись «Персонаж это запомнит»? Считайте, что не видели ее. Все это – пустышки, и причина тому кроется в том, что создание разветвленного древа событий с грамотной и логически обоснованной связью между элементами требует серьезных усилий. Сценарист, способный на это, едва ли будет тратить свое время на визуальную новеллу.

КАЖДАЯ из игр этого жанра обещает дать выбор, но на деле почти все они создают лишь его иллюзию.

Теперь к сердцу любой истории.

Что может выйти из истории с обезличенными персонажами, особенно главным героем? Правильно: ничего хорошего.

Банальные протагонисты, к которым, клишированным магическим образом, льнут красавицы – вот, что плодят визуальные новеллы.

Можно попробовать посчитать процентное содержание ОЯШей (обыкновенных японских школьников) в визуальных новеллах. Уверен, что выйдет немало. И действие этих новелл может даже не происходить в Японии.

Помимо главного героя, скудно прописанными почти всегда являются и персонажи, с которыми тот взаимодействует, что не менее серьезная проблема.

Не говоря о том, что персонажи эти – зачастую лишь фансервис. До проработанных личностей и характеров, сравнимых с реальными людьми, им как до луны.

В каком еще жанре игр, как не в новеллах, персоналию могут заменять непропорциональные части тела?

Отдельно стоит отметить, что часто игроку просто-напросто тяжело вжиться в роль персонажа, так как сами новеллы технически ограничены и не позволяют вволю побегать по полям, замкам и поговорить с любыми NPC по выбору. Его передвижения напрямую ограничены сценарием. При виртуозном исполнении это может быть плюсом, ведь людям нравится, когда их ведет за ручку кто-то умный и знающий, однако такие в написании сценария для новелл участия практически никогда не принимают.

Плохие перевод и нарратив.

Однажды мы, ради эксперимента, на протяжении получаса игры полностью пропускали диалоги в новелле и смотрели лишь на эмоции персонажей и бэки. Знаете, что было нами потеряно? Ничего (кроме уважения к игре, конечно же). Не было упущено никаких важных деталей, как и не ускользнула нить происходящего.

Водянистым текстом грешили даже писатели-классики. Признанные, великие. Что уж говорить о паре молодых девушек/парней, с, в лучшем случае, просто с приемлемой грамотностью и некоторыми нарративными способностями?

Теперь про перевод. Большинство новелл сделаны в Японии. Каковы шансы прочесть продукт из страны восходящего солнца на языке своей страны и получить от этого удовольствие?

Этому аргументу придают валидность не столько проблемы непосредственно визуальных новелл, как игр, сколько качество переводов и локализации, как таковое. Что можно ожидать от продукта инди-разработки с большим количеством текста, когда даже в такой игре, как God of War (2018), переводчики с английского умудрились буквально уничтожить красивую метафору и одну из основных мыслей игры? (Boy ≠ сын. Погуглите, если не в курсе, о чем речь).

«Эта игра слишком длинная для меня. Я утомился от ее прохождения и бросил».

«Эта игра слишком короткая. Я не успел ни атмосферу прочувствовать, ни историей проникнуться».

Для визуальных новелл проблема длительности стоит острее, чем для многих других жанров. Затянутостью в их случае назовут не объемную, подробно написанную историю, а гору ничего из себя не представляющего текста, персонажей, за которыми неинтересно следить, и прочие перечисленные выше вещи.

За короткую же длительность ругают некоторые из самых известных визуальных новелл. Здесь опять же виноваты сценаристы. Не потрудились создать достаточно материала для игроков и вот пожалуйста.

Эти вещи воспринимались бы менее болезненно, однако геймплей и его фактическое отсутствие не позволяют закрывать глаза на слишком большой или слишком маленький хронометраж.

Опять же: это касается всех игр, но в визуальных новеллах ошибки в базисе ощущаются острее.

«Почему бы не играть просто ради музыки и визуальной составляющей?»

Все должно работать в тандеме. Сценарий, бэки, музыка, арты персонажей – необходимы баланс и грамотное сочетание между элементами.

Музыка – всего лишь аккомпанировка и не работает в отрыве от остального материала. Тоже относится и к артам. Ну а про сюжет было достаточно сказано выше.

Да-да, каждый из пунктов совершенно спокойно может быть применен к продукту любого другого жанра. Игры – молодая, еще только формирующаяся индустрия, о чем легко забыть из-за прогресса и скорости того, как быстро в жизни все меняется. Поэтому не надо требовать через чур много. Однако у визуальных новелл, в виду их особенностей, банально меньше оправданий, чем у других жанров.

Где-то виноваты разработчики, желающие заработать минимальным количеством усилий, но неспособные создать достойный продукт, где-то работает принцип “Творение портят его фанаты”.

Все, написанное здесь, может быть разбито парой примеров реально хороших новелл, однако попробуйте их найти. Какая игра этого жанра имеет интересный сюжет без дыр и ляпов, рассказывает о глубоких, проработанных персонажах, отличается красивыми артами, атмосферной музыкой, удовлетворяющим игрока хронометражем и не использует дешевый фансервис, чтобы завлечь людей? Вы знаете такую? Я – нет.
https://www.lada.kz/article/105568-chto-takoe-i-gde-chitat-novelly.html

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться