Почему некоторые игры стареют хуже других?

Pochemu nekotorye igry starejut huzhe drugih 60a466d.jpg

У игр нет срока годности: старые игры порой играются куда лучше новых, даже несмотря на свой почтенный возраст. Однако некоторые тайтлы прошли проверку временем лучше других — настолько, что им не нужны ремейки или переиздания. Портал howtogeek.com попытался разобраться, почему некоторые игры стареют хуже, а другие — лучше.

Хороший геймплей не стареет

По-настоящему бессмертные игры отличаются не надоедающей геймплейной петлей: фундаментом, на котором стоит все остальное. Например, в Diablo геймплейная петля — это бесконечное убийство монстров, поиск мощного снаряжения и прокачка уровней. А чем сильнее игрок, тем сильнее его противники, и тем лучше снаряжение, которое из них падает.

Подобный геймплей порой бывает чертовски аддиктивным. Именно по этой причине многие, например, любят Cid Meier’s Civilization: мы говорим себе «ну еще один ход», но в итоге просиживаем в игре ночами. Именно поэтому даже сейчас можно запустить Super Mario Bros для NES и получить от игры удовольствие. Чем лучше механики, тем меньше шанс, что они состарятся. Даже одна из самых древних игр в истории индустрии, Pong, до сих пор хороша и понятна каждому.

Удобство и комфорт

Современные игры — продукт множества проб и ошибок. Многие механики, которые мы сегодня воспринимаем как данность, были кем-то придуманы. Раньше не у всех игр были системы сохранений, работавшие в любой момент, или свободный обзор камеры. Из-за этого некоторые старые тайтлы на фоне современных ощущаются неповоротливыми и не слишком приятными.

Например, есть категория людей, которая на дух не переносит танковое управление из старых хорроров, типа оригинальных Resident Evil и Silent Hill. А другая категория, напротив, испытывает ностальгическую любовь к этому реликту прошлого. Актуальные игры почти никогда не получают танковое управление, потому что оно считается слишком архаичным.

Как работает бешенство в Monster Hunter Wilds

Трехмерная графика редко выдерживает проверку временем

Хотя нынешняя трехмерная графика выглядит отлично, важно помнить, что она появилась не так уж и давно. Популяризатором 3D в играх можно назвать Sony и первую PlayStation в середине 1990-х. И хотя многие, опять же, питают ностальгические чувства к эпохе ранней трехмерной графики, вряд ли кто то возразит, что состарилась она неважно.

Арт-дирекшен побеждает технологии

Да, нельзя сказать, что ранние трехмерные игры совсем уж плохо выглядят. Например, оригинальная Quake, несмотря на низкополигональные модели, смотрится прилично и погружает в атмосферу. Иными словами, это заслуга не самих технологий, а эстетики, родившейся благодаря арт-дирекшену.

Под термином «арт-дирекшен» можно понимать художественное видение игры в целом. Оформление уровней, внешность персонажей, стилистику, даже шрифты. Многие трехмерные игры пытаются добиться фотореалистичной графики, но они плохо стареют, т.к. технологии постоянно идут вперед. А вот игры, вроде Jet Set Radio, выглядят так же хорошо, как и раньше — потому что у них есть специфическое видение.