Как выбрать краску и эмаль для бетонных полов, защита и украшениеУкраина нанесла удар зарубежным орудием по ТокмакуВ Пентагоне признали возможность внедрения ВСУ ракет ATACMS для ударов по КрымуВ Пентагоне высказались об отправке военных советников на УкраинуПрефект проговорил о вероятном нахождении людей под завалами дома в ТокмакеЦСКА и «Спартак» первый раз за 21 год не забили мячей в дербиГреция отказалась передать Украине ЗРК С-300В Британии заявили о гневе ВСУ из-за РФВ финском городке два раза за неделю сорвали размещенный у мэрии украинский флагВ Дагестане ученица третьего класса «заминировала» несколько школ

Повышение квалификации педагогов в РК: обновление программ и профессиональное развитие

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Глава государства в своем Послании от 1 сентября 2021 года отметил, что нашей системе образования нужны мотивированные и квалифицированные педагоги, которые несут именно новые знания ученикам. В наше стремительное время трудно оставаться в тренде и постоянно быть впереди своих учеников. Поэтому Президент поручил пересмотреть частоту повышения квалификации и переподготовки учителей и проводить ее не раз в пять лет, как сейчас, а раз в три года. Для этого систему повышения квалификации нужно полностью обновить. Сегодня эта работа передана на республиканский уровень в центры повышения квалификации педагогов. О том, как будет проходить апгрейд знаний учителей в ближайшие несколько лет, рассказала председатель правления АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Асель Мухаметжанова в интервью аналитическому обозревателю МИА «Казинформ».

– Асель Зейнуловна, расскажите, как сегодня организован процесс повышения квалификации учителей?

– Повышение квалификации учителей передано на республиканский уровень и проводится разными организациями.

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» – одна из ведущих организаций, которая осуществляет повышение квалификации педагогов страны. В нашем центре работает около 1000 сотрудников, мы представлены во всех регионах. Охват нашего центра обучением составляет порядка 50% педагогов страны. Всего в Казахстане около 400 тысяч человек.

На сегодняшний день преподаватели нашего центра проводят обучение педагогов по 125 образовательным программам по всем уровням образования – дошкольному, начальному, среднему, техническому и профессиональному, высшему образованию. В данный момент по этим программам повышение квалификации проходят около 33 тысяч педагогов.

Совсем недавно мы полностью обновили 122 программы с учетом потребностей педагогов, актуальных приоритетов системы образования. Обновления коснулись включения тематики проектно-ориентированного подхода, инклюзии, вопросов «мягких навыков». Кроме того, в данный момент близится к завершению разработка 50-ти новых курсов по предметным компетенциям.

– В конце прошлого года Президент поручил повышать квалификацию учителей каждые три года. Расскажите, как будет проходить этот процесс.

– Президент озвучил эту цель, учитывая последние тренды, когда знания быстро обновляются. Вообще главная цель нашего центра – побуждать учителей обучаться непрерывно, мотивировать или стимулировать их повышать свои компетенции на постоянной основе, ежедневно.

Запуск повышения квалификации учителей раз в три года планируется в 2023 году.

Но для того, чтобы это произошло, необходимо прежде всего обновить все программы с учетом последних трендов и изменений.

Каждая организация повышения квалификации перед тем как разработать любую программу, обязана, согласно приказу Министра образования и науки, провести диагностику имеющихся знаний педагогов.

Диагностику проводит наш департамент по науке, инновациям и аналитике. Для этого они изучают все НПА, которые были с момента последнего внесения изменения в программу, посмотреть, какие новые приказы вышли, какие новые нормативные, регулирующие документы появились за это время. Далее мы проводим анкетирование педагогов для того, чтобы выявить проблемные вопросы и сложные темы, которые учителя бы хотели в рамках курсов изучить.

После анализа этого анкетирования мы актуализируем либо разрабатываем новую программу с учетом всех пожеланий, которые озвучивали сами педагоги.

Последнюю обширную диагностику наш департамент проводил буквально недавно в течение нескольких месяцев. Она включала в себя разные методы. Это использование данных по результатам Национального квалификационного тестирования, а именно по блоку «Содержание учебного предмета», направленного на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков педагогов, различные анкетирования, фокус-группы и интервью. Нужно сказать, что в основе всей нашей работы лежат исследования, поэтому в департамент привлечены специалисты, имеющие сильные исследовательские компетенции, проводящие эмпирические исследования, с международным опытом работы и обучения.

Таким образом, на основе данных диагностики актуализируются существующие либо разрабатываются новые программы повышения квалификации.

– Расскажите подробнее, насколько обновились программы?

– Очень большая работа была проведена. Во-первых, нужно отметить, что мы не только ориентируемся на лучшие международные практики, но и учитываем наши реалии.

В начале 2022 года мы кардинально обновили абсолютно все свои существующие программы, то есть 122 программы. На основе анализа потребностей регионов было предложено включить в программы вопросы инклюзивного образования для того, чтобы любой преподаватель, приходящий к нам на курсы повышения квалификации, получал компетенции по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Сегодня учитель должен обладать навыками понимания потребностей любого ребенка, элементарно, как его посадить, какие задания ему давать и как отслеживать его прогресс. Теперь вопросы по определению потребностей инклюзивного ребенка и по тому, как с ним работать, есть в каждой программе повышения квалификации. В каждом курсе есть 8 часов по инклюзии, где даются конкретные алгоритмы по работе с детьми с ООП.

Помимо этого, мы обновили программу в части проектно-ориентированного обучения для развития критического мышления обучающихся, работы в команде для совместного решения задач и кейсов. Также были добавлены темы, связанные с развитием «мягких навыков».

Обновились и конечные цели – результаты обучения. То есть если раньше все программы повышения квалификации фокусировались на развитии компетенций педагога, то сейчас мы смотрим дальше и говорим, давайте фокусироваться уже на достижениях обучающегося. Как нужно обучать педагога, чтобы видеть прогресс ребенка? Потому что у нас у всех один единственный, на самом деле, конечный продукт – это ученик и его достижения в соответствии с проведенным обновлением школьного содержания. Поэтому курсы сейчас ориентируются, в конечном счете, на ученика, на его достижения и рост успеваемости и на то, как это повлияет на него в будущем.

https://www.business-gazeta.ru/article/560708

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться