Раскрыта опасность глобального потепления для авиации

Raskryta opasnost globalnogo poteplenija dlja aviacii b381214.jpg

Предсказан рост турбулентности в ясном небе из-за конфигурации климата

Ученые Универа Тулузы предсказали рост турбулентности в ясном небе в Северном полушарии по мере конфигурации климата. Итоги исследования, раскрывающие опасность глобального потепления для авиации, выложены в журнальчике Journal of Geophysical Исследование: Atmospheres.

Климатологи использовали 11 погодных моделей и провели 20 компьютерных симуляций для прогнозирования конфигураций турбулентности ясного неба при разных сценариях увеличения температуры от 1 до 4 градусов Цельсия. Исследования демонстрируют, что турбулентность возрастет в большинстве регионов Северного полушария, затронутых струйными течениями, в особенности над Северной Африкой, Восточной Азией и Ближним Востоком. При всем этом возможность турбулентности становится больше с каждым увеличением температуры на один градус.

Турбулентность ясного неба появляется нежданно, и ее трудно найти, что делает ее в особенности небезопасной для штатской авиации. Это явление появляется, обычно, поблизости струйных течений на высоте около 10-12 км, где летают коммерческие рейсы. С повышением температуры становится больше кол-во энергии в атмосфере, что увеличивает струйные течения и вертикальные сдвиги ветра (изменение направления ветра с высотой).

Текущие конфигурации климата уже воздействовали на турбулентность в ясном небе. Разбор данных за период с 1980 по 2021 год показал, что умеренная и мощная турбулентность возросла на 60-155 процентов над Северной Африкой, Восточной Азией, Ближним Востоком, Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана. В то время как повышение в неких регионах можно не трудно разъяснить конфигурацией климата, в других регионах воздействие конфигурации климата наименее предсказуемо.

Предсказание турбулентности ясного неба остается трудной задачей, и укрепление этого явления представляет опасность для безопасности полетов, но современные самолеты построены так, чтоб выдерживать сильную турбулентность. Исследователи отмечают, что следующий разбор может найти, какие высоты будут более неопасными для самолетов в дальнейшем.

Француза Филиппа Дельпаля объявили в РФ в розыск