Когда необходимо модифицировать выхлопную систему?

Выхлопная система предназначена для удаления выхлопных газов из камеры сгорания таким образом, чтобы это не влияло на мощность двигателя, их фильтрации и подавления шума, создаваемого процессом сгорания. Стандартно установленные системы выполняют свою функцию, и их более чем достаточно для людей, которые обычно пользуются автомобилем. Однако бывают ситуации, когда необходима модификация выхлопной системы.

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. В этом случае нужно сдать катализатор на ремонт в специальный сервис, подробнее
здесь. Катализаторы можно даже отправить по почте или через службу доставки.

Модификация выхлопной системы – зачем?

Модификация выхлопной системы – достаточно распространенная процедура, на которую решаются многие, чтобы улучшить характеристики автомобиля. Его цель в первую очередь улучшить динамику автомобиля. Изменения могут также обострить вашу газовую реакцию и изменить звук вашего выдоха. Модификация выхлопной системы необходима при внесении серьезных изменений, таких как установка турбонагнетателя большего размера. Также для людей, которые участвуют в ралли или гонках, тюнинг выхлопной системы под спортивный вариант является одним из основных мероприятий.

Любые изменения, внесенные в выхлопную систему, влияют на производительность двигателя, ускоряя выход выхлопных газов.

Конструкция выхлопной системы

Выхлопная система состоит из следующих компонентов:

  • выпускной коллектор – рядом с двигателем, собирает потоки выхлопных газов в один и передает их дальше,
  • катализатор – отвечает за снижение вредных газов,
  • глушитель – приглушает особенно высокие тона,
  • концевой глушитель – приглушает низкие тона.

Правильная модификация выхлопной системы требует больших знаний и опыта, поэтому не проводите ее самостоятельно. 

Что делать и чего не делать?

Модификация выхлопной системы начинается с замены коллектора с чугунного на стальной с полированной внутренней частью. Такое изменение вызывает заметное увеличение мощности, особенно заметное на высоких оборотах двигателя. Некоторые люди предпочитают вообще отказаться от коллектора, чего делать точно не следует. Хотя это обеспечивает больший прирост мощности, часто требуется перевод лямбда-зонда, который, следовательно, может отправлять ложную информацию. Иногда даже необходимо перепрограммировать двигатель.

Еще одним изменением может стать замена катализатора на спортивный с металлической вставкой. Снижает сопротивление выхлопных газов за счет ускорения их выхлопа. Замена касается также глушителя и патрубка, который к нему ведет. Он должен быть шире стандартного, но не настолько, чтобы создавать в нем вихри. Все модификации должны быть тщательно продуманы.