
«Ъ»: русские автоперевозчики начали уменьшать парк из-за возрастающих убытков
Из-за роста цены лизинговых ставок некие русские автоперевозчики начали отрешаться от части грузовых авто и уменьшать долю парка в лизинге. Об этом со ссылкой на участников рынка пишет «Коммерсантъ».
Как растолковал главный директор TTG Андрей Рудаков, в сегодняшних критериях грузовики не дают никакого дохода, у большинства работа либо в ноль, либо в некий разрешенный минус. Зачастую цель таковой работы в том, чтоб выкатать лизинг и реализовать машину для компенсации издержек. Но разрешить для себя такую схему могут только большие автопарки.
Заместо этого логистические компании начали трудиться с наемным транспортом, оттого что в данном случае беда обслуживания техники, стоянки и охраны перекладывается на их.
Главной трудностью второго варианта остается цена новых машин. Китайские грузовики стоят столько же, сколько европейское, но их качество ниже, другими словами они дороже в обслуживании. Также, высока и цена аренды.
Начальник по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отметил, что ставка по лизинговым договорам достигнула 24 процентов годичных с начальным взносом от 20 процентов. В то же время цены вырастают одномоментно со понижением курса рубля. От этого маленькие автотранспортные предприятия банкротятся, а их грузовики ворачиваются лизинговым компаниям.
Россию захватили китайские автомашины.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины жителей России в кирпичи?
Последующие планы операторы парков авто связывают только с увеличением ставок на автоперевозки, что дозволит поддерживать рентабельности. При всем этом основоположник портала Главный Transport Роман Судорогин оценивает рост ставок на перевозки грузов за 2023 год в 30-40 процентов. К ней привели рост потребности в автомобильном транспорте, недостаток водителей и нехватка тс, обновление которых замедлилось в 10-ки раз.
Начальник по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуард Миронов отметил, что отречение от лизинга происходит только в этом случае, если транспорт еще не был поставлен в Россию, а ставка в договорах плавающая.
Раньше сообщалось, что Минпромторг исключил из программки льготного лизинга весь легковой и не тяжелый коммерческий транспорт (LCV), сейчас субсидии сумеют получить только покупатели транспорта категории D (автобусы от 9 посадочных мест). По оценке участников рынка, у ведомства не хватает средств на заявленные цели, но они уповают, что решение в течение года пересмотрят.