
С.Собянин поведал о программке модернизации и развития транспортной системы Столицы, которая запланирована до 2030 года. Об этом градоначальник столицы рассказал в собственном блоге.
© Ресурс мэра и правительства Столицы/Макс Мишин
Цель транспортной программки – сделать одну из наилучших транспортных систем в мире основой для развития Столицы. Из слов Собянина, в 2010 году руководство столицы поставило впереди себя задачку предупредить транспортный крах и в очень недлинные сроки решить накопившиеся задачи в этой области.
"Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию ж/д в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети", – отметил мэр.
В почти всех секторах было вполне завершено обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта. К примеру, на замену маршруткам пришли новые комфортабельные и неопасные автобусы.
Также было сотворено комфортное, доступное и вполне законное такси. Был внедрен контроль за соблюдением ПДД, что посодействовало уменьшить летальность на дорогах за последние 10-ь лет в 3-и раза. За счет платной парковки с столичных улиц пропали беспорядочно припаркованные автомашины.
В столице запустили новые виды транспорта: каршеринг, велопрокат, постоянные электронные суда и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон возросла в сотки раз, появились новые методы оплаты проезда, современные цифровые сервисы и приложения.
Собянин отметил, что в Столице удалось сделать городской транспорт прогнозируемым, легкодоступным, неопасным и комфортабельным. Так, если в 2010 году метро было перегружено, в итоге чего пассажиры часто не могли попасть в 1-ый прибывающий состав, то на нынешний денек столица является фаворитом по темпам развития рельсового каркаса в Европе.
"В результате беспрецедентных по объему работ сегодня вместо 182 станций метро мы имеем 430 станций метро, МЦК и МЦД. За 13 лет благодаря строительству новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов", – поведал градоначальник Столицы.
Дороги Столицы на нынешний денек стали самыми неопасными в РФ и одними из самых неопасных в мире. С 2010 года было сохранено выше 2,5 тыщи жизней людей.
Также, в столице работает наилучшая в стране система оплаты парковок – 99% оплат поступает через мобильные сервисы, в том числе через дополнение "Парковки России".
В Столице сформировали самый юный парк наземного городского транспорта в Европе, город является фаворитом по количеству электробусов. Пассажиры ездят на современных и комфортабельных автобусах, трамваях и электробусах.
"Неважно, каким транспортом пользоваться, – в среднем москвичи сегодня экономят до 7 дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте. А сами поездки стали намного комфортнее и безопаснее. Думаю, практически каждый москвич заметил разницу между тем, что было и как стало. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта – это движение, постоянное развитие", – добавил мэр.
Из слов Собянина, население Столицы продолжает расти, в связи с чем будет возрастать нагрузка на транспортную систему.
"Если мы хотим, чтобы транспортная ситуация продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации, а не плестись в хвосте", – отметил градоначальник.
Так, главными задачками транспортной программки до 2030 года станут:
- повышение сети рельсового каркаса и активное роль в работе над большими инфраструктурными проектами федерального значения;
- обновление подвижного состава и создание Столичных городских вокзалов;
- увеличение пешеходной доступности новых кварталов;
- применение современных технологий, в том числе для развития беспилотного трамвая;
- следующее развитие оплаты по биометрии во всех видах транспорта, вдобавок введение искусственного ума для управления Умственной транспортной системой и тарифами на парковки.
Из слов градоначальника, во время разработки программки развития транспортного комплекса город опирался на мировоззрение москвичей. Выше 90% городских жителей оптимистично оценили преобразования в транспорте за последние 10 лет.
"Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения", – отметил С.Собянин.
Градоначальник столицы добавил, что приоритетным направлением станет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Столица РФ, Подмосковье и окрестные регионы), вдобавок создание сети скоростных магистралей.
Так, до 2030 года в столице будут открыты 3-и новые полосы метро – Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская – и 48 станций рельсового каркаса. Подвергнутся рассмотрению варианты о включении в тарифную систему столичного транспорта Ярославского и Павелецкого направлений стальной дороги.
Дополнительно, к 2030 году тактовое движение поездов будет скооперировано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, которые связывают Столицу с областными центрами и наикрупнейшими городками Центральной РФ, станут ходить в 6-ть раз почаще.
После реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать эталону Столичного городского вокзала. Также, вместе с правительством РФ, ОАО "РЖД", Сбером и региональными администрациями планируется претворить в жизнь проект ВСМ-1 Столица РФ – Тверь – Величавый Новгород – Питер.
Раньше в столичном Дептрансе рассказали, что автобусный парк Мосгортранса "Очаково" перебежал на электрические путные листы, по этому водители будут выходить на маршруты еще резвее.
Ранее С.Собянин поведал, что пассажиры сделали больше 60 миллионов поездок на 3-ем Столичном центральном поперечнике с момента его открытия. За шесть месяцев работы МЦД-3 поперечник стали делать выбор в качестве кандидатуры метро. Благодаря этому разгрузилась Таганско-Краснопресненская линия, а на "Рязанском проспекте" стало на 12% свободнее.