
«Ведомости»: СПГ-танкеры «Газпрома» начали обходить Красноватое море из-за хуситов
Опасность атаки на танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) принуждает «Газпром» посылать их в обход Суэцкого канала и Красноватого моря, другими словами параллельно побережья Африки и мимо мыса Хорошей Надежды. Об этом со ссылкой на данные компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic пишут «Ведомости».
Первопричиной такового роста маршрута стала опасность атак йеменского движения «Ансар Бог» (хуситы), которые нападают на проходящие мимо суда для поддержки палестинского движения ХАМАС. Сначала хуситы утверждали, что воспрещают проход судам, связанным с Израилем, но позже атакам подвергались и нейтральные суда, в том числе связанные с РФ.
Так как путь в обход Африки в 1,5 раза длиннее, «Газпром» теряет финансы на изменении логистики. Как подчеркивают аналитики, катастрофа газовоза в критериях недостатка такового вида судов в мире может обойтись компании еще дороже.
По расчетам ФГ «Финам», поставщик зависимо от вместимости судна и ставки фрахта переплачивает из-за конфигурации пути 7-11 баксов на тыщу кубометров. Босс проектов компании «Имплемент» Ваня Тимонин оценивает рост транспортных издержек при обходе Африки в 21 бакс на тыщу кубометров, до уровня 100 баксов.
В январе в обход Африки уже направлялся СПГ-танкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк». Для «Газпрома» первым по такому пути направился СПГ-танкер «Псков» (прогуливается под флагом Габона) с 74,3 тыщи тонн СПГ на борту. Он вышел из бухты Далекая в Финский залив 8 апреля, а прибыл к побережью Китая 21 мая.
Китай начал деятельно приобретать нефть и газ у РФ.Что будет далее?РФ прожила год с потолком цен на нефть, но США желают усилить ограничения. Как это воздействует на мировую экономику?
Вторым судном стала плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский» (прогуливается под русским флагом), оно вышло с компрессорной станции «Портовая» с 75,6 тыщи тонн СПГ на борту. По воззрению старшего аналитика по нефти Kpler Виктора Катоны, данный танкер также следует в Китай, но порт предназначения не указан.
Специалисты отмечают, что вывоз СПГ в Китай рентабелен даже при таком усложнении логистики. Для того чтоб перевозки утратили смысл, цены на газ в регионе должны шлепнуться практически в 2-ва раза.
Раньше сообщалось, что по итогам 2023 года ущерб «Газпрома» по интернациональным эталонам денежной отчетности (МСФО) составил 629 млрд руб., в том числе раздельно на газовый дело пришлось 1,1 триллиона руб. убытка.