
Biology Letters: у шмелей отыскали логическое мышление
Психологи Универа Стерлинга в Англии отыскали у одичавших шмелей способность к логическому мышлению. Об этом сообщается в публикации, размещенной в журнальчике Biology Letters.
Логическое мышление определяется как тип рассуждений, позволяющих решать трудности с неполной информацией. В процессе исследования насекомым предстояло решить задачки, подобные задачке с 2-мя чашечками, 3-мя чашечками и 2-мя парами чашек, которые употребляются в опытах с приматами. В этих опытах приматам показывались чашечки, под 1-й из которых помещалась премия (в данный миг опускался непрозрачный барьер), а потом показывалась пустая кружка. В случае с 3-мя чашечками 3-я из их постоянно показывалась животному.
Потому что мортышка узнавала, какая из чашек является пустой, и лицезрела, что под третью чашечку ничего не прятали, то она была в состоянии сделать рациональный вывод, что премия находилась под 2-ой чашечкой.
В процессе подготовительного шага в поле зрение шмелей, помещенных в прозрачную трубочку, помещали две бумажные полосы, но только одну из полосок просовывали в отверстие, чтоб насекомое могло с ней вести взаимодействие. Это могла быть полоса, смоченная в растворе с сахарозой, или без сахарозы. Во время следующего тестирования исследователь вводил две полосы, смоченные в воде без сахарозы. Числилось, что шмель делал выбор, когда касался усиками либо хоботком 1-й из полосок. Аналогичным образом проводились тесты с 3-мя либо 4-мя картонными полосами.
Было 6-ть испытаний, в каком на подготовительном шаге пчелам демонстрировалась полоса с заслугой и 2-ва тесты — полоса без заслуги. Интервалы меж испытаниями составляли приблизительно две минутки, и в течение сих пор насекомым разрешалось вольно передвигаться в трубке. При всем этом они не проходили никакого подготовительного обучения.
В процессе исследования 30 шмелей пробовали отыскать полосы бумаги, покрытые сахаром. Размещение и цвет полосок варьировались, но разбор показал, что шмели находили сахар еще почаще, чем если б делали это случайным образом. Это обосновывает способность насекомых к логическому мышлению, для которого, как раньше числилось, требуется немаленький мозг либо развитые лингвистические возможности.