
Первопричиной крушения SSJ-100 в Подмосковье мог стать отречение мотора
Самолет Sukhoi Superjet 100, разбившийся в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета после планового ремонта, находился в эксплуатации с 16 декабря 2014 года — практически 10 лет. В итоге авиационной катастрофы погибли 3-и пилота, находившиеся на борту воздушного судна. Подготовительной первопричиной крушения окрестили отречение мотора.
За последние 2-ва года с потерпевшим крушением самолетом два раза появлялись трудности
По данным канала Aviaincident, 10 августа 2022 года SuperJet 100-95LR делал рейс Уфа — Новый Уренгой. Офицер воздушного судна доложил о дилемме с системой кондиционирования и запросил понижение. В конечном итоге самолет все таки долетел до аэродрома предназначения.
В мае 2023 года самолет сел в аэропорту Нового Уренгоя из-за малого остатка горючего и сильного бокового ветра. С 3 мая 2024 года SuperJet 100-95LR не делал пассажирские рейсы.
Согласно данным по состоянию на 2022 год, в РФ летали около 160 самолетов Sukhoi Superjet 100. Они числятся в составе воздушного флота авиакомпаний «РФ», Red Wings, «Азимут», «Ямал АТК», ОКБ Сухого, ГСС, «Газпром», «ИрАэро», «Северсталь», «Якутия».
По данным портала Russianplanes, были зафиксированы две катастрофы с ролью самолетов этого типа: одна произошла из-за ошибки экипажа, 2-ая — по невыясненным причинам. Также произошли две катастрофы. Подробности этих происшествий не приводятся.
В общей трудности в авиакатастрофах с SSJ 100 было 86 пострадавших
1-ая авиакатастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в Индонезии 9 мая 2012 года. Самолет делал показательный полет, на его борту находились 45 человек, никого из их не удалось спасти. Первопричиной произошедшего окрестили ошибку экипажа и диспетчера.
Самолет Sukhoi Superjet-100 разбился в Подмосковье. Его только-только отремонтировалиЖертвами авиационной катастрофы SSJ 100 в Подмосковье стали трое пилотов. Что командующий произнес супруге перед катастрофой?«Каждый денек думаю о погибших»В Шереметьево сгорел Superjet, умер 41 человек. Авиатор первый раз ведает о катастрофы
Еще одна авиакатастрофа с жертвами произошла спустя 7-мь лет. 5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск вылетел самолет Sukhoi Superjet. Практически сейчас в борт попала молния, отключился автопилот, и экипаж принял решение возвратиться. Самолет сделал аварийную посадку и зажегся. На борту находились 78 человек, 41 из их спасти не смогли.
Командующий воздушного судна Денис Евдокимов заявлял, что первопричиной катастрофы стало несоответствие самолета нормам летной годности. «Если б производитель своевременно доработал воздушное судно, летные инциденты подобного нрава не повторялись бы, следовательно — безопасность полетов была бы на применимом уровне, а опасности свелись бы к минимуму», — отмечал он.
Расследование при всем этом называло единственным виноватым в произошедшем самого Евдокимова. По их данным, он как-будто сделал ряд грубых ошибок.
SSJ 100 не легко обслуживать из-за сложностей с запчастями
В январе 2023 года сообщалось, что авиакомпании, эксплуатирующие Sukhoi Superjet 100, остались без новых уникальных французских топливных фильтров. Их поставки закончила компания PowerJet, которая отказалась от сотрудничества с РФ из-за ограничений.
Выпуск российских запасных частей был отложен, а в качестве временной меры предлагалась чистка использованных уникальных топливных фильтров и их предстоящая использование. При всем этом перевозчики отмечали, что срок службы промытых фильтров через чур небольшой. Источники утверждали, что если на данный момент срабатывает сигнализация о засорении фильтра на одном движке, то Superjet 100 продолжает делать полет по плану до пт предназначения, если сейчас на 2-ух — самолет ворачивается на аэропорт вылета либо на дополнительный.
Главный начальник «Якутии» Андрей Винокуров также признавал трудности с ремонтом SSJ 100 — он отмечал, что один из разукомплектованных самолетов авиакомпании может починить только компания PowerJet и лишь на мощностях, расположенных во Франции.
В апреле 2023 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс обратиться в руководство с предложением «одарить предприятие “ОДК-Сатурн” возможностями разработчика мотора SaM146, установленного на SSJ 100». Это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, разъяснение ремонтной документации, которые доводятся конкретно до эксплуатантов.
Источники заявляли, что ОДК при всем этом не желает брать на себя ответственность за увеличение ресурса и суровые ремонты мотора, без которых доступный парк самолетов начнет сокращаться.