
«Ъ»: расширение БАМа и Транссиба не привело к росту объема перевозок грузов
Повышение провозной возможности Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) не привело к существенному росту объема перевозок грузов. Об этом свидетельствует демонстрация Минтранса, на которую ссылается «Коммерсантъ».
По данным ведомства, в 2022 году номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, а перевезти удалось только 148,8 миллиона тонн. В прошедшем году провозная способность выросла до 173 миллионов тонн, но реальные перевозки составили только 150,5 миллиона, другими словами пользоваться расширением грузоотправители не смогли.
В текущем году ожидается расширение номинальной возможности до 180 миллионов тонн, но, как надо из презентации, в Минтрансе ждут объем перевозок на уровне 161,7 миллиона.
На итог прошедшего года воздействовали трудности с выгрузкой угля в портах Далекого Востока, простои локомотивов из-за ремонта, перекрытия движения на БАМе из-за взрыва в Северомуйском тоннеле и прорыва дамбы на реке Прохладная.
Также, к понижению массы привел рост толики контейнерных грузов, состав с которыми приблизительно в 3-и раза легче угольного. Раздельно Минтранс показывает, что «Трансмашхолдинг» не обеспечивает контрактный стандартный уровень технической готовности локомотивов.
Источник издания в отрасли подтверждает делему с рабочим парком локомотивов, которые через чур длительно чинят. Он затруднился сказать, с чем связаны трудности — с недостаточно высококачественными новыми локомотивами либо с ухудшением вещественной базы локомотивного хозяйства. Все другие трудности, такие как смерзаемость угля, затрудняющая разгрузку, и технологические и ремонтные окна, он именовал размеренными.
Раньше стало понятно, что в 2024 году квоты для вывоза угля на Далекий Восток через Восточный тренировочный участок сократятся со 111 до 100 миллионов тонн. Такое решение разъясняется необходимостью модернизации инфраструктуры.