
«Ъ»: пр-во оптоволоконных кабелей в первом квартале в РФ свалилось на 11 %
По итогам первого квартала пр-во оптоволоконных кабелей для сетей связи в РФ свалилось на 11 процентов в годичном выражении, до 842 тыщ км. Об этом со ссылкой на данные профильной ассоциации «Электрокабель» пишет «Коммерсантъ» («Ъ»).
Спрос на рынке снизился сильно меньше, лишь на 1 %, до 855 тыщ км, а в деньгах — на 4 процента, до 2,7 млрд руб.. В прошедшем году пр-во подросло на 2 процента в километраже и на 25 процентов в деньгах.
Председатель секции «Телекоммуникационные кабели и кабели для передачи данных» ассоциации «Электрокабель» Сергей Гладких растолковал падение выпуска активными поставкам продукции из Китая и понижением числа муниципальных проектов, для которых закупали точно русский провод. В итоге объем закупок свалился на 15-20 процентов.
Главный директор пермского завода «Инкаб» Александр Смильгевич сказал, что в 2023 году, невзирая на значительный рост после провала в 2022-м, возвратиться на уровень 2021-го не удалось. Комментируя отчеты операторов связи о закупке русских кабелей, Гладких растолковал, что те учитывают продукцию из забугорного волокна, но произведенное в РФ. Ей и отдается ценность из-за ценовой составляющей, оттого что русское оптоволокно дороже.
Россию захватили китайские автомашины.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины граждан РФ в кирпичи?
Оба профессионала призвали создать национальную политику в области инфраструктуры телекоммуникационной отрасли, которая в том числе учитывала бы интересы производителей волокна. Они считают полезной для отсечения от госзаказа нероссийского кабеля систему маркировки волокна и кабелей, внедренную в качестве опыта 1 декабря прошедшего года.
В Минпромторге объявили, что, по данным Росстата, выпуск кабелей в первом квартале не только лишь не свалился, а вырос на 16,8 процента, до 665 тыщ км, что на четверть ниже оценок «Электрокабеля». Но источник в службе предложил все же обращаться за данными к участникам рынка, оттого что официальная статистика «часто является подготовительной».
Раньше глава «Ростеха» Сергей Чемезов поддержал введение управленческих мер для дополнительного сдерживания экспансии китайских авто на русский рынок.