
«Ъ»: в правительстве изменили характеристики увеличения налогов на уголь и удобрения
Руководство предложило скорректировать характеристики увеличения налогов для неких рентных отраслей. В том числе идет речь о росте цен отсечения налога на добычу нужных ископаемых (НДПИ) для угольных компаний и изменении характеристик индексации налогов для производителей удобрений. Об этом со ссылкой на поправки Минфина к законопроекту, внесенному ко второму чтению в Госдуму, пишет «Коммерсантъ».
Так, для энергетического угля стоимость отсечения, с которой ставка будет возрастать, выросла со 100 баксов в портах Далекого Востока до 120 баксов. Источник издания оценивает инновация как не плохое, оттого что признаются задачи с доходами поставщиков при текущих расходах, но боится, что рост цены транспортировки сведет оптимизм к нулю.
Из его слов, такая положение, обстановка уже наблюдалась сначала года на юге. Высочайшие ставки на перевалку в порту Тамани привели к тому, что отсыла горючего на вывоз в этом направлении стала бы убыточной, и уголь туда легко не везли. А в данном случае — если рост ставок аренды полувагонов не остановится, то платить высокий НДПИ будет не с чего.
Хотя, считает самый важный тактик вкладывательной компании «Вектор X» Макс Худалов, в наиблежайшие 18 месяцев увеличение налогов угольным компаниям не угрожает, оттого что мировые цены остаются низкими, а поводов для их роста нет. Тем не наименее, отметил он, в отрасли испытывают беспокойство из-за того, что источник цен не указан.
Предложенные корректировки для производителей удобрений собеседник издания именует положительным моментом, но уверен, что компании попробуют смягчить условия еще посильнее, оттого что нагрузка все равно вырастет сильно.
Раньше аналитики компании Kpler подсчитали, что по итогам первой половины 2024 года суммарные объемы вывоза русского угля морем свалились на 16,8 процента, до 79,1 миллиона тонн.