За счет чего и зачем банки платят кэшбэк?

Когда вы расплачиваетесь в магазине картой, продавец отчисляет комиссию за операцию своему банку (его еще называют банк-эквайер). Часть этой комиссии остается у банка продавца, а часть платежные системы («Мир», Visa, MasterCard и другие) перечисляют банку, который выпустил вашу карту (банку-эмитенту), подробнее
http://www.vsp.ru/cpnews/node/48484
Банки-эмитенты заинтересованы, чтобы их картами активно пользовались. Поэтому они возвращают клиентам часть суммы, уплаченной по карте, в виде кэшбэка. Банки-эмитенты и сами получают от этого выгоду — ведь чем выше оборот денег по картам, тем больше комиссий они соберут. Кроме того, кэшбэк — это маркетинговый прием, который помогает банкам привлекать новых клиентов и удерживать старых.

Крупные банки сегодня создают собственные экосистемы со множеством сервисов — от онлайн-магазинов до сотовых операторов и турагентств. Чтобы привлечь к ним новых пользователей и повысить продажи, банки готовы предлагать особенно выгодные кэшбэк-программы для тех, кто пользуется этими сервисами.

Часто банки сотрудничают с крупными торговыми сетями, компаниями-перевозчиками, телеком-операторами. И партнеры банков предлагают повышенный кэшбэк при покупках у них — до 30% от суммы чека. В этом случае банк не делится своей комиссией с владельцем карты — это продавец возмещает банку часть стоимости покупки и тот возвращает ее клиенту в виде кэшбэка.

Для партнеров банков участие в кэшбэк-программах — это также маркетинговый ход. Продавцы готовы делиться частью своей прибыли, но зато экономят на рекламе — банки советуют их своим клиентам и круг покупателей расширяется. Магазины нередко предлагают высокий кэшбэк на определенные товары: из старых коллекций или те, которые неохотно покупают. Так продавцы разгружают склады и увеличивают оборот.