
«Ведомости»: бренд «Балтика» выбыл из 10-ки самых фаворитных в РФ продуктов
В период с марта 2023-го по март 2024 года пивоваренный бренд «Балтика» выбыл из 10-ки самых фаворитных в РФ продуктов ежедневного спроса (FMCG; fast moving consumer goods). Об этом рассказывает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков компании NielsenIQ.
Уточняется, что за год бренд «Балтика» растерял в рейтинге 6-ть позиций, опустившись с восьмой на 14-ю строку. 1-ые две фаворитные позиции в перечне сохранили за собой бренды сигарет Winston от Japan Tobacco International и чипсов Lay’s от PepsiCo.
В свою очередь, напитки «Хороший» компании «Мултон» (бывшее юрлицо русского подразделения Coca-Cola) поднялись в рейтинге сейчас на 7-мь позиций — с 10-го на 3-е место. В 10-ку фаворитов также вошли «Простоквашино», «Мираторг», Camel, LD, «Отец может», «Вязанка» и Kinder.
Самостоятельный специалист по спиртному рынку Леша Небольсин связал резкое падение бренда «Балтика», принадлежащего датскому холдингу Carlsberg, в том числе с передачей во временное управление Росимущества. Как уточнил эксперт, схожая процедура могла отразиться на отношении покупателей к обычному бренду, который находится на русском рынке с 1990 года.
Указ президента РФ Владимира Путина о передаче зарубежных толикой компании «Балтика» во временное управление Росимущества был подписан 16 июля 2023 года. Вкупе с этими активами государству перебежали толики забугорных хозяев Danone. В Carlsberg сочли схожую функцию нелегальной и пригрозили РФ разбирательством в международном суде.