
FinExpertiza: реализации крепкого спиртного в РФ выросли до предела за 7 лет
Реализации крепкого спиртного в русских магазинах и заведениях общепита возросли в 2023 году на 3,6 процента, до рекордных с 2017-го 7,2 литра на душу населения, следует из подсчетов аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, с которыми ознакомилась «Лента.ру».
К крепкому спиртному специалисты, проанализировавшие данные Росалкогольтабакконтроля, отнесли водку, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта больше 25 процентов. Указывается, что восходящая динамика, которая привела к семилетнему максимуму продаж, сохранилась после резкого взлета показателя на 7,3 процента в 2022-м.
Больше 2-ух третей в этом секторе рынка пришлось в данный раз на водку. Потребление ее снизилось в РФ на 0,2 процента, до 5,3 литра на человека, а реализации коньяка, и еще ромов, джинов и ликеров значительно выросли, прибавив 10 и 21,5 процента также (до 1 литра на человека).
Раньше стало понятно, что в РФ замыслили позволить продажу спиртных напитков на стационарных рынках. В Минпромторге посчитали, что это дозволит сделать лучше функционирование действующих торговых точек и уменьшит случаи маскировки рынков под объекты другого предназначения, к примеру, торговые ряды.